l_eriksson (l_eriksson) wrote,
l_eriksson
l_eriksson

Categories:

Звезда и смерть одной веселой консорции. Часть 2



Первая часть книги воскресила в памяти прекрасное (для меня) незабвенное время – это были те самые тексты, которые знаменем реяли над моей юностью. Материалы к движению – несколько расширили и обогатили представление о той жизни, которую вели «настоящие митьки» (хотя я всегда подозревала, что «настоящие митьки» – это что-то вроде той дед-морозовской харизмы, которая превращает актера в любимое и долгожданное детское чудо, а потом покидает его – когда он снимает шубу и бороду; оказывается, расставание с бородой и шубой – или с бородой и тельняшкой – не такой уж и простой процесс).
Но самое интересное, и вместе с тем страшное впечатление произвела третья (и самая большая) часть книги: «Конец митьков». Эта непростая и не всегда приятная история, тем не менее, увела меня от исключительно ностальгического восприятия книги и оказалась – как ни странно – самой полезной!

Были моменты, когда я испытывала откровенную досаду на автора.

«Ну зачем, зачем ты рассказываешь мне о том, что Дед Мороз ЕСТЬ и на самом деле, что он хитрый и жуликоватый, деспотичный и ненадежный, мелочный и прочая, и прочая! Ведь я верила в его сказочную бороду, шубу и красный нос! Зачем? Во-первых, затем, что кто как не он напишет об этом то, что знает. «Фотошопить» чужую жизнь легко. А вот свою… Извините, кому неприятным покажется копание в полосатом митьковском грязном белье, но это – его белье, и его желание разобраться с тем, что случилось.
А во-вторых, читая «Конец митьков», я внезапно поймала себя на мысли о том, насколько это все типично! Сколько компаний, сообществ, команд, движений, групп, трупп, партий – и даже семей – рухнуло под теми же ветрами, и по той же самой траектории валилось и те же звуки и запахи издавало при этом… Автор позаботился, чтобы на этой мысли поймал себя каждый его читатель, и это оправдывает «немужественное» и «неаппетитное» описание дрязг. Смысл в этом есть, поверьте!

«Консорция» - это слово Льва Гумилева, обозначающее группу людей, «объединенных общей судьбой» - и это не только, и не столько митьки, «Beatles», МХАТ, Театр на Таганке…
У многих из нас на каком-то отрезке жизни случается с кем-то «общая судьба». Почему же так трудно сохранить даже не единство, а добрую память о нем?
Конец всего, что рождалось – как во многом идеальный, «союз святой» нескольких хороших людей – происходит, увы, по сходным механизмам, - распадается, расползается как серпентарий, и ничего не остается, кроме досады и памяти – да и той – по большей части – у «дальних», а ближним остается боль и обиды друг на друга.

Чем их утешить? Сказать им можно только одно: например, вспомните обо мне! Я – ваш типичный «дальний», которому вы очень много дали. Я вас буду помнить и любить. И мне неважно, что вы неидеальны – я-то тоже не подарок. Вы были нужны мне, нужны и сейчас, как нужно нам помнить светлые заблуждения юности.
Будьте здоровы и живите долго – даже порознь и без тельняшек!

Краткая справка об авторе:
Владимир Шинкарев - художник, поэт и писатель.
Владимир Шинкарев родился в Ленинграде в 1954 году. Окончил ЛГУ им.А.А.Жданова, курсы при ЛВХПУ им. В.И.Мухиной и Институте живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е. Репина.
Является одним из основателей группы "Митьки" и издательства "Митькилибрис".

В 1970-1990-х годах работы Шинкарева экспонировались на многочисленных персональных и групповых выставках, проходивших в Санкт-Петербурге, Москве, Рио-де-Жанейро, Вене, Париже, Антверпене, Кельне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Берлине и других городах.

В 1997-99 годах Владимир Шинкарев работал над шестнадцатью картинами о разных знаменитых и малоизвестных книгах; этот проект он назвал "Всемирная литература". Среди избранных им книг - "Илиада" Гомера, "Божественная комедия" Данте, "Страдания юного Вертера" Гете, "Евгений Онегин" Пушкина, "Превращение" Кафки, "Конармия" Бабеля, песня "Елочка".

Картины Владимира Шинкарева












Окончание следует


Tags: минисериал, подумаешь, читательский дневник
Subscribe

  • «Не промолвив даже слова, ты все сказал»

    Происхождение его так и осталось загадкой – он появился словно из ниоткуда. Не было ни свидетельства о рождении, ни свидетельства о…

  • "Грузинский кофе"

    Антология новой грузинской поэзии. М.: ОГИ, 2014 Люблю читать стихи незнакомых поэтов, упиваясь незнанием их, своим невежеством, словно гуляя…

  • Вечернее безумное чаепитие

    Звонок проведывательный, дядюшкин. Типа «ку-ку!» - «ку-ку!» Или «ку-ка-ре-ку». По всякому бывает. Но фоном…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments